Уж очень, порой, нынешние князья (и наш, и их) напоминают нам гипотезу об инкарнации. Инкарнации князька Шакро в их тела. Не проще ли теорию инкарнации поменять на национальный характер, каким явил себя в русской литературе псевдобосяк Алексей Максимович Пешков?
Хоть и гад, а ведь пророк. Святой человек. _________________ Р.Р.
Не люблю я его))
И даже не за то что до сих пор могу рассказать наизусть про похождения Буревестника....
Корыстный человек он был, нехороший. _________________ Только о двух вещах мы будем жалеть на смертном одре - что мало любили и мало путешествовали. М.Твен
А писатель? Велик он, как писатель (зачинатель целого направления в искусстве), или дутая величина?
Давайте не бояться острых тем и не уходить от них. Грузия - страна любви, Абхазия - страна души, и между ними ненависть. Мы (россияне) хотим быть хорошими и с теми, и с другими. Это значит должны заботиться о них, как заботился босяк Пешков о князьке Шакро. _________________ Р.Р.
Давайте не бояться острых тем и не уходить от них. Грузия - страна любви, Абхазия - страна души, и между ними ненависть. Мы (россияне) хотим быть хорошими и с теми, и с другими. Это значит должны заботиться о них, как заботился босяк Пешков о князьке Шакро.
В таком случае, предлагаю всем, кто разделяет эту точку зрения, покончить с разглагольствованиями, надеть тулупчик подороже и ехать в Грузию для самоотверженного служения местным жуликам.
Добавлено: Чт Дек 24, 2009 9:42 am Заголовок сообщения:
дион писал(а):
Велик он, как писатель (зачинатель целого направления в искусстве), или дутая величина?
Наверное я не могу ответить на этот вопрос,
несколько лет изнасилования Буревестником, Сатиным, и Дедом с ремнем сделали меня необъективной к его творчеству
дион писал(а):
Давайте не бояться острых тем и не уходить от них.
А давайте не бояться. Только (это я не тебя имею в виду, а в общем) давайте в таких темах точку зрения собеседника принимать к сведению и не критиковать собеседника: просто по опыту все острые темы заканчиваются переходом на личности, а мне бы не хотелось, чтобы и этот маленький мирок погрузился в виртуальные войны.
Ибо если такое произойдет, мне уже сбегать некуда - забанена везде)))))))
Иными словами, я за мирные и конструктивные острые темы....
дион писал(а):
Это значит должны заботиться о них, как заботился босяк Пешков о князьке Шакро.
Я эту точку зрения не разделяю - Грузия отдельная страна со своими законами и правилами и Россия к ней должна относиться в политическом плане с точки зрения своей выгоды, ИМХО.
Владимир писал(а):
В таком случае, предлагаю всем, кто разделяет эту точку зрения, покончить с разглагольствованиями, надеть тулупчик подороже и ехать в Грузию для самоотверженного служения местным жуликам.
Вот, а это уже такой легкий и маленький переходик на личности. Пока еще вроде в рамках, но в острых темах, все начинает вполне безобидно)))))), вот дальше что тут будет????? _________________ Только о двух вещах мы будем жалеть на смертном одре - что мало любили и мало путешествовали. М.Твен
Добавлено: Чт Дек 24, 2009 11:39 am Заголовок сообщения:
Дион Хрисостом (Хризостом) или «Златоуст» (греч. Δίων Χρυσόστομος; ок. 40, Прус, Римская империя — ок. 120) — древнеримский (греческого происхождения) оратор, писатель, философ и историк.
Жил в Риме (при императорах дома Флавиев), но был по политическим мотивам изгнан Домицианом, который запретил ему жить в Риме и Вифинии. Во время своего четырнадцатилетнего изгнания Дион вёл типичный образ жизни бродячего киника — зарабатывая подённой работой и проповедуя среди таких же бедняков. В своих скитаниях Дион добрался до Скифии. Важнейшим источником по античности земель уличей и тиверцев является «Борисфенитская речь» Диона (82 г.)
Вернулся Дион в Рим в правление Нервы. В дальнейшем пользовался расположением императоров Нервы и Траяна как теоретик единовластия.
Дион был весьма популярен в течение нескольких веков. Так, неоплатоник V в. Синесий Киренский сочинил для будущего сына трактат «Дион Хрисостом, или О жизни по его образцу», в котором восхваляет Диона как истинного философа, оратора и наставника в достижении высшей истины. Высоко о Дионе отзывался и Филострат.
Излюбленным жанром Диона была диатриба — кинический философский монолог с элементами диалога с воображаемым оппонентом. Речи Диона обычно направлены на восхваление природы и добродетели, понимаемые им в стоическо-киническом духе. Они наполнены биографическими моментами и понятными для среднего слушателя общефилософскими рассуждениями. Всего сохранилось около 80-ти речей, считающимися образцами периода «второй софистики» (эллинское возрождение I—II вв. н. э.). Их основные темы — этические проблемы, социальные и политические вопросы, философские рассуждения.
Особенно строго в жанре диатрибы выдержаны речи Диона времён изгнания. В дальнейшем, после возвращения в Вифинию и, особенно, в Рим резкость смягчается, речи становятся более длинными и и изящными. Логика доводов вытесняется эмоциональностью. Однако в речах сохраняются такие признаки диатрибы как свобода композиции и свобода выбора тем.
Дион считающийся выдающимся представителем второй софистической школы, по своим философским воззрениям близок как к стоикам, так и киникам. Поэтому Дион классифицируется то как «кинизирующий стоик» (А. Ф. Лосев), то как «стоицизирующий киник» (И. М. Нахов).
В речах Диона представление об истинной красоте связано с моральным совершенством. Интересно, что, как и у Платона, красота воплощается в юношеском облике. Сторонник единовластия, Дион выступает против тирании, которая, по его мнению, губит красоту и добродетель. Рассуждения о прекрасном поэте и философе неразрывны с выпадами против древних и новых тиранов. Диону важен идеал свободного гражданина, слова которого не расходятся с мыслями, который просвещает граждан, не ожидая вознаграждения.
Аргументированно выступая против рабства, Дион определяет свободу как познание того, что допустимо, а рабство, соответственно, как незнание этого.
И вот я в шутку спросил Каллистрата: — Какой поэт по-твоему лучше, Гомер или Фокилид? — Он ответил со смехом: — Этого второго поэта я не знаю даже и по имени, да и никто из здешних жителей, я думаю, о нем ничего не знает. Никого другого, кроме Гомера, мы и за поэта не считаем; но уж зато нет здесь человека, который бы его не знал. О нем одном упоминают наши поэты в своих произведениях, они произносят его стихи по любому случаю и всегда, когда мы готовимся к бою, вдохновляют ими войска; говорят, в этих случаях в Лакедемоне пелись песни Тиртея. Все эти певцы слепы и, по их мнению, невозможно стать поэтом, не будучи слепым.
— Это свое мнение, — сказал я, — они основывают на примере Гомера, как будто болезнь глаз имеет какое-нибудь значение для поэзии. Фокилида же вы, судя по твоим словам, не знаете; а между тем он принадлежит к числу очень знаменитых поэтов. Ведь если к вам приедет из-за моря купец, который раньше никогда у вас не бывал, вы не сразу отнесетесь к нему с пренебрежением, а сперва испробуете его вино или возьмете образцы других товаров, привезенных им; если его товары понравятся вам, вы их купите, если же нет — отправите купца восвояси. Вот так же вам следует испробовать небольшой образчик стихотворений Фокилида: ведь он не из тех, кто сочиняет огромные растянутые поэмы, как ваш любимец, который на описание одной битвы затрачивает больше пяти тысяч стихов; у Фокилида, напротив, и начало и конец стихотворения укладываются в два-три стиха; при этом он в каждое свое изречение включает свое имя, считая это важным и заслуживающим внимания, не так, как Гомер, который ни в одном из своих произведений не назвал себя.
Не кажется ли тебе, что Фокилид имел основание поставить свое имя перед таким мудрым изречением.
Вот что сказал Фокилид: ничтожный, горный поселок,
Крепкий порядок блюдя, сильней Ниневии безумной.
Разве эти слова, если их сравнить с целой «Илиадой» и «Одиссеей», не более ценны для. тех, кто внимательно вдумается в них? Или для вас полезнее слушать о прыжках и неистовстве Ахилла и о его громких воплях, которыми он обращал троянцев в бегство? Неужели заучивание всего этого наизусть принесет вам больше пользы, чем мысль, что даже маленький поселок, лежащий на скалистых кручах, если он управляется, как должно, лучше и счастливее, чем большой город на широкой равнине, населенный людьми неразумными и управляемый беспорядочно и беззаконно?
Каллистрат остался недоволен моими словами и возразил: — Чужестранец, мы любим тебя и очень уважаем; иначе ни один борисфенит не стерпел бы того, что ты так отозвался о Гомере и Ахилле: Ахилл — для нас бог, как ты сам видишь, а Гомера «мы чтим почти наравне с богами».
Тогда я, желая успокоить его и в то же время перевести нашу беседу на какой-нибудь иной предмет, для него полезный, сказал:
— Прошу тебя простить мне,
А когда что суровое сказано ныне,
После исправим...
Или для вас полезнее слушать о прыжках и неистовстве Ахилла и о его громких воплях, которыми он обращал троянцев в бегство? Неужели заучивание всего этого наизусть принесет вам больше пользы, чем мысль, что даже маленький поселок, лежащий на скалистых кручах, если он управляется, как должно, лучше и счастливее, чем большой город на широкой равнине, населенный людьми неразумными и управляемый беспорядочно и беззаконно?
Чтобы убедить на всякий случай Лору, что это не офтоп, упомяну краем глаза виденную передачу на телеканале RTVi, где Юлия Латынина рассказывала, что Грузия теперь по-настоящему европейская страна, победившая коррупцию.
У меня куча вопросов о моей поездке в Грузию. Ездила я, вообще-то, по частному делу, я читала лекции в открытом университете Кахи Бендукидзе. В Грузии сейчас открываются частные университеты, точно так же, как частная система здравоохранения в Грузии... Грузия вообще потрясающе реформированная страна в этом смысле. Я могу честно сказать, что есть две страны, правительствами которых я восхищаюсь. Это Грузия и Китай. Совершенно разные, но ведут они себя потрясающе. Пребывание в Грузии, конечно, настраивает... Во-первых, каждый раз, когда я туда езжу, возникает ощущение абсолютной невероятности, что страна, которая семь лет назад лежала в грязи и смердела от коррупции, страна, в которой 75 тысяч человек, составлявших штат МВД, занимались тем, что вымогали взятки, убивали людей и торговли наркотиками, страна, в которой из Панкиси вылезали боевики, при сотрудничестве ментов крали людей... Крали иногда даже не за деньги. Вот украдут ребенка трехлетнего, а потом пишут смс-ку отцу ребенка: «Ты давай нам быстрее принеси корову, тогда получишь ребенка». Голодные были боевики. Страна, в которой 5-6 машин исчезало за ночь, их перегоняли в Южную Осетию, естественно, с попустительства ментов. Страна, где в Тбилиси не было ни света, ни воды, ни асфальта на дорогах. Эта страна в течение семи лет - фантастически короткого периода времени - превратилась в западную страну, где менты, точнее полиция, реально не берет взяток.
Вот въезжаешь на территорию Грузии, видишь патрульные машины - у них больше нет ГАИ, она упразднена, у них вместо этого есть патрульная полиция, - ездят по дорогам на скорости 40 километров в час машинки с синенькими и красненькими огоньками. И ты буквально в течение двух-трех дней внезапно привыкаешь, что эти машинки не являются источником опасности, что эти машинки - это полиция, которая помогает людям, которая ловит преступников. Это потрясающее ощущение. Потому что, с одной стороны, ощущение, что за семь лет такого сделать невозможно. И это сделано. И просто достаточно не воровать, и не убивать, и не лгать самим себе, чтобы это сделать. И нужна титаническая энергия лидера, конечно. А, с другой стороны, это очень духоподъемное ощущение, потому что думаешь: значит, это когда-то будет и в России.
Знаете, почему правильно запретить прямые рейсы между Россией и Грузией? Потому что все у нас летают в Европу, видят там ухоженные дороги, чистенькие магазины, улыбающихся копов и говорят: «Ну, это Европа», или «Это Китай», или «Это Латвия, но она часть Европы». А здесь Грузия, страна, которая была символом коррупции, грузин - это и был коррупционер. Грузин, вот он на рынке торговал виноградом, был цеховиком и так далее. И оказывается, что коррупция - это не свойство стран, которые жили сначала в царской России, а потом в советском времени. Коррупция - это просто свойство данного режима. Если режим меняется, уходит и коррупция. Как я уже сказала, это зрелище духоподъемное, потому что понимаешь, что и в России это тоже когда-нибудь обязательно будет. Законы исторического развития заключаются в том, что Россия когда-нибудь обязательно присоединится к свободному миру. И если она до этого не распадется на части в результате мис-менеджмента, то у нас тоже копы не будут брать взятки, у нас тоже не будут копы или бандиты убивать на улицах людей, и при этом никто не будет говорить, что, знаете, взятки, лень, безалаберность - это всё наша национальная русская идея и есть.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах