Список форумов Как? С Кем? Куда?

Как? С Кем? Куда?

Туристический клуб.
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Яктуия: На алтаре Ваала

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Как? С Кем? Куда? -> Россия и СНГ
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Лимонадный Джо
Гость


Репутация: 0    

Зарегистрирован: 13.04.2009
Сообщения: 2
Откуда: туземец

СообщениеДобавлено: Вт Авг 04, 2009 11:03 am    Заголовок сообщения: Яктуия: На алтаре Ваала Ответить с цитатой

Думаю, нынче даже ребенку понятно, что, не смотря на богатейшие музейные коллекции в столицах бывших мировых империй, близость культур и европейскую интеграцию, делать в Европе простому русскому человеку, с точки зрения впечатлений, практически нечего. Точнее, конечно, много есть чего, когда не с чем сравнивать.

С другой стороны, адепты изумрудного Будды, которых хлебом не корми, дай съездить в Юго-Восточную Азию, для того чтобы в 273-й раз полежать на одном из 8 000 пляжей на планете, где снимался рекламный клип шоколадок BOUNTY на о. Бали или же в аутентичном автобусе-динозавре набитом туземцами, что банка со шпротами, прикоснуться к величию древних храмов Ангкора в Камбодже, а может и попросту для того, чтобы стать «легендарным золотым фарангом», где-нибудь в притонах Бангкока, понимают обыденность всего происходящего для туземного социума, свою бессмысленность и чужеродность посреди этого калейдоскопа красок, огней, и приторно-радушных улыбок, в итоге больно швыряющих пытливых путников кошельком об алтарь Золотого Тельца.

Так вот, если провести горизонтальную линию слева направо из однообразного общеевропейского дома, например из Копенгагена с его выхолощенным набором ценностей и также провести вертикальную линию снизу вверх из удушливого и отравляющего душу Бангкока, то пересекутся они где-нибудь на бывшей 1/6 части суши, примерно в Якутии. Может быть и не сразу пересекутся, но когда-нибудь.

Как вы сами понимаете, в свете сказанного выше, т.е. таких вот глобальных процессов, я не мог ответить отказом на предложение «прямо сейчас» сгонять в Якутию на недельку по одному деликатному делу.

Даром что я, хоть и не путешественник с большой буквы «П», но «тревожный чемоданчик у меня всегда собран. И вот уже я во Внуково, и вот уже борт Якутских авиалиний, и вот мы летим. Боинг 767-200 штука конечно хорошая, не Ту-154 все ж. Но 6 часов полета хотелось провести в относительном комфорте. Интересуюсь у стюардессы на счет мест в бизнесе. Уходит уточнить, возвращается с бумажным пакетиком на котором написано «5 000 ?». Это при том, что бизнес пустой, а билет до Якутска стоит дороже билета до Нью-Йорка. Они такие милые. За бортом как бы ночь. С левого борта виден закат и солнце, справа - полнолуние. Через несколько часов, пытливым взглядом охотника, замечаю промелькнувшую в проходе тень. Фокусирую внимание и вижу – откормленного, наглого хомяка, по-хозяйски инспектирующего не допитое под креслами. Подзываю стюардессу. А собственно, как бы вы отреагировали, когда вам в 3 часа ночи говорят, что в вашем стерильном кокпите завелись хомяки? Но она, ведомая чувством долга то на четвереньках, то по-пластунски, а-то и вовсе демонстрируя что-то из практики йогов отработала пространство под креслами и таки добыла хомяка. «Я убью тебя, подлая кровожадная тварь!» - говорили глаза милой стюардессы Леночки. Если бы ни якутский мальчик - любитель хомяков, абсорбировавший у себя грызуна – нечто подобное бы и случилось.

Приземляемся в Якутске. Виды бескрайней равнины покрытой лужицами озер оттаявшей вечной мерзлоты гипнотизирует, водные просторы реки Лены завораживают. Если бы якуты обнесли столицу дамбой, прорыли каналы, понастроили кафе-шопов и борделей - там бы было куда круче, чем в гнилом и притворно-раскрепощенном Амстердаме, где даже у разврата есть строгий регламент и этикет.

Посреди аэродрома в Якутске – болото. На выходе из аэропорта, по-первости, тоже создается ощущение, что прибыл на геологическую базу, а не алмазно-золото-нефте-угольную столицу. Вокруг раскосые туземцы. Хожу средь них белой вороной.

Пошел в «VIP-зал». Там можно в ожидании рейса перекусить в кафетерии и посидеть на видавших виды дерматиновых креслах. Через час подали вертолет, Ми-8т. Еще час провел на летном поле, фотографируя следы былого величия Советского Севера – десятки обглоданных остовов транспортных АНов. Потребность в сообщении между населенными пунктами Якутии была столь сильна, что с некоторых машин, полученных тогдашним Аэрофлотом от армии, едва успевали снять хвостовые пулеметные турели. Куда все делось? Впрочем, скоро узнаете куда. Секретов о т.н. золоте КПСС, в прочем, не ждите.

Так вот, ждал я на летном поле из-за того, что тайга горела, и не давали вылета. Но ветер поменялся, и вылет все-таки взлет разрешили. Впереди было еще три часа созерцание «зеленого моря тайги». Наблюдать пролетая сверху – совсем не то же, что проделать тот же путь на машине. Но тем не менее становится не по себе когда ты полтора часа летишь и ни до, ни после ни на горизонте не видишь признаков цивилизации. Хоть дорогу, хоть избушку какую - ничего. Только зеленый ковер, укутавший чуть холмистую равнину. То тут, то там озерца, а кое-где прозрачные реки с геометрически-точно очерченными берегами уходящие вдаль. Летели над лесным пожаром. Жутенькое зрелище. Стало понятно, зачем в моем вертолете топливный бак внутри кабины, а не на подвеске.

Потом стала появляться т.н. цивилизация – грунтовые трассы на просеках с изредка пылящими самосвалами, зубами того самого хищного Золотого Тельца выгрызенные клочки тайги и разрытые экскаваторами карьеры. Собственно, не карьеры, а так, карьеришки. Серьезные горняки называют такое забавным словом «свниорой».

Цивилизации становится все больше и в итоге мы прилетаем в один из местных клондайков – Алдан, центр одноименного улуса. Город из покосившихся старых хибар и складских построек, посреди которого, вставной челюстью возвышается целый квартал, впрочем тоже уже изрядно задрипанных пятиэтажек. Алдан встречает нас заросшим летным полем напротив облупленного здания аэровокзала и диспетчерской, на балконе которого с интересом стоит персонал аэродрома, наблюдающий за прибытием «диковинной железной птицы». На крою поля в густых травах, что твой легендарный бронепоезд на запасном пути, дремлет с дюжину потрепанных Як-40/42 без двигателей и остовов винтокрылых машин.

Алдан, место занимательное. С него началась одна из ярчайших страниц золотодобычи в Якутии. В 30-е годы здесь найти самородки было обычным делом, а золота было ну никак не меньше 3кг на тонну породы. Сейчас результативной для этих мест считается концентрация презренного металла в тысячу раз меньшая. И ничего, трудятся. Да, вот только окружающий субурбан напоминает чем-то маркесовскую деревушку Макондо.
Почерневшие от времени некрашеные деревянные хибары, покосившиеся, с проваливающимися крышами и окруженные щербатым забором, но с блестящей праворульной «японкой» во дворе. Забавно, но в некоторых, попросту аварийных лачугах, стоят новенькие беленькие стеклопакеты. Дороги соответствуют архитектуре. Кое-где ведется бетонное строительство ,но по исполнению оно недотягивает до кизячных домов средней Азии. Все это напоминает анекдот про то, что «дети у вас хорошие, но вот все, что вы делаете руками...». Такое ощущение, что мужикам там в какой-то момент все стало настолько все по-буддистски по фигу (даром, что до Бурятии каких-то 3 часа лету). И если бы не геологи, они бы там, наверное, давно все вымерли из-за своей инертности. Кстати, в шальные годы крушения Союза, когда никто ничего не разведывал, так оно и было и сейчас в республике острейший кадровый голод.

Проезжаю по раздолбанным улицам Алдана, как раз неподалеку от переулка Незаметный, на месте которого находился одноименный ручей, с которого в 1924-м и началась «золотая лихорадка». Кстати, на перекрестке этого переулка с федеральной трассой М56, точнее ее коротким асфальтированным участком, находится единственный в райцентре (да и в районе, пожалуй) ресторан Gans Bier с собственной пивоварней. В прочем пиво там отстойное, равно как и отстоен разливной Килкенни и Гиннес, но альтернатив нет. Вернее есть, но на сорокоградусной жаре они не вдохновляют. Наблюдаю изумительную картину. Вдоль лачуг и хибарок, по обочине образованной щебенкой, размером в полкирпича, на каблучках и в мини-платьях, спотыкаясь, плывут на вечерний променад две дивных дивы. Одна черном, вторая в серебряном. Паноптикум. Хотя, с другой стороны, даже тут женщины остаются женщинами. Какие-нибудь итальянки или, скажем, француженки дух бы уже испустили или упали на дно общества, но наши - кремень. Наших - из пушки не прошибешь. Ну а мне еще оставшиеся 50км пилить по мертвому, свежевыгоревшему лесу.
Чувствую себя мистером Фродо на подступах к роковой горе.

Солнечный Дестинэйшн встречает нас улыбкой, и разнообразными местными – оленинкой там, омулем, то-се. Да, и конечно же водкой «Якутия», произведенной в Ярославле. Мне было очень грустно и обидно ,когда один из разносолов оказался жеребятиной. Это мне-то, правнуку легендарного кавалериста! Кстати, было еще и не вкусно. Проведя рекогносцировку, зашел в местный продмаг. На прилавках «Клинское» и «микояновский» сервелат. При этом, не обнаружил ни единого Интернет-кафе. Это вам не камбоджийские джунгли. Да, что инетресно, в отличие от Якутска, туземцев в трудящихся регионах практически не видно. Такой вот зимбабвийский вариант.

Забавно, но в этом самом Дестинэйшене я видел загадочного персонажа – мулата лет двадцати с лишним, пролетарского вида. Вот что он мог там делать и при каких обстоятельствах был зачат – загадка природы. Мутация, наверное, гены…

А на следующий день я не упустил случая посетить местные златые копи. Любопытное зрелище, но, думаю, технологическая цепочка мало кого заинтересует. С интересом наблюдал, во что местные умельцы, кратко охарактеризованные на примере архитектуры выше, превращают БЕЛАЗ за 2 года эксплуатации. Прямо-таки глаза боятся, а руки делают. Покатался по местным свинороям, и действующим и заброшенным. Это не то, что с воздуха - огромные перекопанные за 80 лет промышленным способом пространства.

А в скором времени, сделав намеченное, я снова отправился в Якутск, но теперь уж посуху. Впереди меня ждали полтысячи километров живописных окрестностей.
Не проехав и 50км обнаружил конец асфальта. Дальнейшие 300 км федеральная трасса представляла собой укатанную известняковую щебенку (не путайте с мелким гравием - нормальные такие каменья с размером 0,5 -1,5 кирпича), которую раз в сезон размывает дождями и тогда обочины дороги, к которым вплотную подступает густая поросль таежного молодняка, увенчивается удобно прикорнувшими на боку фурами и самосвалами. В сухую же погоду специфика проезда заключается в том, что измельчающийся под колесами известняк пылит так, что если едешь за кем-то, оказываешься в сплошном тумане. Обгон в таких условиях весьма рискованное занятие, т.к. из-за пыли встречный тоже ничего не видит. Собственно PATHFINDER наш хрипя-надрываясь таки дошел на пробитом колесе до поселка дорожников, которые на многие поколения вперед обеспечены работой. А значит, в их жизни и в жизни их детей и внуков каждый день будет похож на предыдущий. А значит, какой смысл пытаться что-то изменить? Потому некогда модно отстроенный поселок сейчас больше похож на армейский тренировочный центр по боям в городских условиях. Зато там есть шиномонтажка. И ручей Сылгылгылыр, из за которого в 5км западнее, там где его русло образует речку-переплюйку пришлось выстроить железнодорожный мост к новой, строящейся ветке. Правда ,строят ее так же надежно, как и шоссе. Так что путейцы тоже будут всегда при деле. Ну а упавшие под откос из-за раскисших путей эшелоны обогатят нехитрый быт туземцев. Если, конечно, это не будут эшелоны с рельсами и новой щебенкой.

А меж тем, телефонная связь там практически нигде на протяжение 500км не работает, изредка «Мегафон». Так что предвкушения пробития второго колеса были интригующими.
Но в итоге, с шутками прибаутками еще часа через 3 мы добрались до какого-то придорожного пункта питания, где запитались живительным пивком и некой едой, стараясь не думать о СНИПах.

И еще часа через три, пройдя самый раздолбанный участок дороги, на который и щебенки-то не нашлось местами, а местами наоборот - -она была просто свалена кучами поперек дороги мы оказались в Каикатцы в 100+ км до Якутска. Там находится переправа через Лену. На Лене - хорошо. Но купаться меня отговорили. Оказывается, ледоход закончился буквально недавно. Да и от соседней фермы отчаянно несло вторпродуктами животноводства. Рядом ожидали паром юные якуты. Они играли в какую-то игру, где проигравший должен был что-то изобразить. Одна девочка изобразила 15 фуэте.

А после была переправа на пароме. 1 500р. за машину и 50р. за человека. И еще сотка до Якутска, но уже по асфальтовой трассе. В пейзажах угадывалось нечто виденное несколькими днями ранее сверху.

Сам Якутск, при всей депрессивности имеет большой потенциал. Там не хватает профессиональных строителей и немного понимания настоящего качества и архитектурного дизайна. Короче, больше гламура алмазной столице! Из гламурных построек, там драмтеатр, отель «Полярная звезда» (добротная четверка выстроенная.Алросой) и собственно офис «бриллиантовых королей» в виде уменьшенной копии здания Газпрома. Примерно в масштабе 1:72.

И вот, преодолев какие-то полтысячи километров за 13 часов, в томном полумраке белых ночей мы въехали в Якутск. Джипик уехал искать новый комплект резины, а я пошел заселяться в местный гранд-отель «Полярная звезда» http://www.alrosa-hotels.ru/hotels/poljarnay_zvezda , 5Круб. за сингл в стуки. Москвичам – московские цены, мать-перемать. Отель – хорошая четверка с плюсом. В номерах хорошая мебель и санузел. Всякие наборчики полезные – швейный, бритвенный, для обуви и пр. Сейф. Кондиционер.

Мне показалось, что в центре Якутска это единственно-приличное место где можно нормально поесть. Есть сушечная, европейский ресторан и пиццерия. И лобби-бар где тусуется местная прогрессивная публика, в т.ч. обслуживающая особые запросы постояльцев и гостей столицы республики Саха. Кстати, комендант полночи этих самых представительниц особого рода услуг гонял полночи из нумеров. Ну а как быть? Ночи –то белые, уследить за контрольным временем не просто. Ну и собственно, незадолго до всего этого, приведя себя в рассудок после удивительного заезда, прошелся по вечернему Якутску. Барышни, как водится – одеты по-боевому, в такие коротенькие шортики и юбочки. Мальчики тоже по боевому, в такие на-а-а-маные пассанские майки и кедики. И , разумеется, удобные и дорогие спортивные штаны. Но, ничо, вели себя культурна и закурить не просили и «с кА-а-кова района» не спрашивали.

Закусывают в Якутии знатно. Кстати, помоимо гламурной алросовской "Полярной звезды" с московскими ценами, там есть милейшее место, отель"Тыгын Дархан" (был такой местный подвижник на рубеже 16-17 веков, пытавшийся собрать якутов в государство). Так вот там, в ресто, за совершенно смешные деньги полный набор гастрономических местных удовольствий. Нумера стоят от 100 евро.

Есть там еще один отель, неподалеку от площадли с фонтаном и драмтеатром, типа московской "манехжки", где на-а-маные пассаны очаровывают белыми ночами местных двоечниц. Отель называется "Лена", но пускают туда не только с Ленами. Нумера от 35 евро. Это я на тот случай говорю, если вдруг среди читателей затесался морковод и почетный геолог. Мало-ли. Улыбка

Я в общем-то не случайно по тексту упоминал специфику, ради которой многие, пренебрегая культурным наследием, тем не менее ломятся в Таиланд. Не зря упоминал и Амстердамские нюансы. И про потенциал города и республики в целом. Действительно, климатика и природа позволяют создать в Якутии действительно курортные условия. Причем, немного скажу о якутках. Много, очень много весьма интересных, таких, что фору самым писаным красавицам тая-китая фору дадут. Так что, в известном смысле, если работать над созданием условий, Якутск имеет все шансы получить славу не только алмазной столицы восточной Азии. Джентльмены ,помните это. В Якутии можно наслаждаться не только природой и лицензиями на освоение недр. Как говорится, «Будете у нас на Колыме…» - присмотритесь к туземкам.

Интересно, но все якуты между собой, даже старшее поколение, из числа присутствовавших, говорили по-русски. В Якутске же туземцы разговаривают исключительно на своем языке. Кстати, расовая сегрегация налицо. Ни в провинции, ни в самом Якутске не встретишь смешанных компаний. Русские общаются отдельно, якуты отдельно. Ну, может разве что еще с кавказцами. Мы как раз приехали через день после местного ново года Исах. Во время этого праздника белым людям рекомендовано поменьше тусоваться на улице, т.к. из отдаленных улусов в город приезжают к родне якуты и на накопленное за год бабло вусмерть нажираются и идут охотиться на оккупантов. Оккупанты - это русские, конечно же, которые забрали их землю и недра, ну и вообще - поработили, типа. Хотя на рудниках якута днем с огнем не сыщешь. И, что забавно - буряты. Шутка ли, пока не пришли русские эти жалкие ордынские отпрыски смели являться к ним так вот запросто и облагать данью гордый, но не очень храбрый якутский народ. Самоназвание якутов – Саха. А от слово «якут», в переводе с якутского, означает «боюсь». Казачки в свое время их, как обычно, недопоняли. Так что они на это очень обижаются. Но на всякий случай, на одном из проспектов Якутска висит транспорант на котором буквально написано по-русски «Россия и Якутия - -дружба навек». Причем в отличие от транспорантов с иным содержанием аналоги на якутском у этой записи нет.

На волне неполиткорректности я забыл упомянуть о неграх. Таковых я видел дважды. Один раз мулата 20+ лет в поселке золотоискателей, о нем я упоминал выше и девченку якуто-африканку на ресипшн "Полярной звезды".


Так что вот, в таких вот смешанных чувствах я поехал утром в аэропорт, где заботливые Домодедовские авиалинни заменили маршрут и отправили самолет вместо Москвы транзитом через Красноярск. Хорошо хоть я в бизнесе летел, как кум королю. Один. Стюардессы вокруг меня так и порхали с армянским и шоколадками. На сегменте со словами «мужчинам надо хорошо питаться» притащили обед второй раз. Так что оказавшись через 8 часов полета в Москве был я бодр и еще немного свеж и полон впечатлений.

Резюмируя, обращусь к туристам и путешественникам, соотечественникам – осваивайте восток страны по доброй воле и не нужна будет никакая Таити. А, еще я не упомянул г-на Президента РФ, Д.А. Медведева. Пусть его хоть раз провезут по трассе М56 на УАЗике. Без дорог по которым можно ездить не убивая технику этому региону остается только одно – прозябать в безвременье и угаснуть, как Макондо.

Фотки тут


http://hiero.ru/Akuaku (с)

_________________
Wind in the sail!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Lora
Добрая фея


Репутация: 0    

Зарегистрирован: 22.12.2008
Сообщения: 1401

СообщениеДобавлено: Вт Авг 04, 2009 12:18 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Лимонадный Джо писал(а):
осваивайте восток страны по доброй воле и не нужна будет никакая Таити.

Ты это, на святое-то не замахивайся)))))
А ваще сильно.
_________________
Только о двух вещах мы будем жалеть на смертном одре - что мало любили и мало путешествовали. М.Твен
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Как? С Кем? Куда? -> Россия и СНГ Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS